Вы не зашли.
Главная » PHP » Внутреннее кэширование объекта класса
#1. TLENS Off (14)
Moderator
2014.01.14 07:07
Что то скучно на фаруме. Предлагаю вывести на обсуждение давно волнующую меня тему.
С этим вопросом начал сталкиваться с начала освоение ООП в PHP.
Есть определенный тип данных генерация которых занимает продолжительное время (База данных, чтение и запись файлов, получение данных с удаленного сервера и т.п.)
Задача такова при генерации данного объекта запретить его повторную генерацию этого самого объекта с целью оптимизации кода.
Есть вариант закрыть конструктор и сделать статический метод вызывающий внутри конструктор и возвращающий ссылку на объект: (Этот вариант отлично подходит в стого-типизированом языке)
Код:
lt;?class A { static private $listObject = array(); static public function &getObject($id) { if (isset(static::$listObject[$id])) return static::$listObject[$id]; else return static::$listObject[$id] = new A($id); } public $_id; public $_val; private function __construct($id) { $this->_id = $id; $this->_val = getDB($id); // getDB желательно вынесть в геттер но суть не в этом }}
Вроде архитектура данного обьекта и хорошая но есть один минус при оперировании с данными объекта, IDE не понимает что возвращает A::newObject($id) и не работает авто-завершение что сказывается на количестве багов и продуктивности написания кода.
тут приходить костыльная мысля делать это все в обычном конструкторе и в static::$list[$this->_id] писать $this и при повторном конструировании объекта с таким же ид будет происходить заполнение данных ссылками со статического списка.
Код:
lt;?class A { static private $listObject = array(); public $_id; public $_val; public function __construct($id) { $this->_id = $id; if (isset(static::$listObject[$id])) { $this->_val = &static::$listObject[$id]->_val; } else { $this->_val = rand(0, 100); static::$listObject[$id] = &$this; } }}
У меня еще есть надежда что можно как то иде научить определять тип переменной и юзать приватный конструктор
#2. Gemorroj Off (107)
Administrator
2014.01.14 11:11
Ну по первой части. Там явно напрашивается синглтон.
А чтобы IDE понимала тип переменной, добавь phpdoc типа /** @return A */
#3. TLENS Off (14)
Moderator
2014.01.14 14:02
Gemorroj
Блин а я крутил же доки. Завтыкал что в начале нужно было добавить две звездочки
#4. TLENS Off (14)
Moderator
2014.01.14 15:03
Gemorroj написал:
Там явно напрашивается синглтон
Ну синглтон как правило используеться для одиночной инициалицазии класса. У меня же обьектовм может быть множетство но основная задача что бы в памяти небыло два одинаковых обьекта
#5. Gemorroj Off (107)
Administrator
2014.01.14 16:04
а, не совсем правильно понял. ну почти то же самое. в новомодной терминологии это называется мультитон. и реализуется практически так же как у тебя в первом примере. за исключением того, что не понятно зачем там ссылочный метод и static.
я бы переписал так:
Код:
span style="color: #0000BB"><?phpclass A { static private $listObject = array(); protected $id; protected $val; static public function getObject($id) { if (isset(self::$listObject[$id])) { return self::$listObject[$id]; } return self::$listObject[$id] = new self($id); } private function __construct($id) { $this->id = $id; $this->val = getDB($id); // getDB желательно вынесть в геттер но суть не в этом }}
#6. TLENS Off (14)
Moderator
2014.01.14 22:10
Gemorroj написал:
за исключением того, что не понятно зачем там ссылочный метод и static.
а какая разница static::$listObject[$id] или self::$listObject[$id]? сейчас пересмотрю на self
#7. Gemorroj Off (107)
Administrator
2014.01.14 23:11
http://php.net/manual/ru/language.oop5. … ndings.php
#8. TLENS Off (14)
Moderator
2014.01.15 00:12
Gemorroj написал:
http://php.net/manual/ru/language.oop5. … ndings.php
Что то там ничего не понял. Но тесты показывают следующее
Я так понял:
parent - обращаемся к методу/свойству через класс родителя
self - обращается  методу через класс в котором был определен данный метод
static - обращаемся к методу через текущий класс
Добавлено спустя   5 минут  8 секунд:
Учитывая что я использую наследования получается что все же static будет целесообразнее использовать в данном случаее. В противном случае не важно будет self или static
Код:
lt;?abstract class TestVideo { static public $objectList; static public function &ID($id) { if (!isset(static::$objectList[$id])) static::$objectList[$id] = new static($id); return static::$objectList[$id]; } public $key; public $id; abstract protected function __construct($id);}class TestVideo1 extends TestVideo { static public $objectList = array(); protected function __construct($id) { $this->key = 'TestVideo1'; $this->id = $id; }}class TestVideo2 extends TestVideo { static public $objectList = array(); protected function __construct($id) { $this->key = 'TestVideo2'; $this->id = $id; }}$a = TestVideo1::ID('123');$b = TestVideo2::ID('1234');$c = TestVideo2::ID('123');//var_dump(array($a, $b, $c));var_dump(TestVideo::$objectList);var_dump(TestVideo1::$objectList);var_dump(TestVideo2::$objectList);
На выходе
Показать скрытый текст

Или мои убеждения неверны?
А по поводу ссылочного метода. Я так полагал что бы объект не клонировался
#9. TLENS Off (14)
Moderator
2014.01.15 23:11
Gemorroj написал:
не понятно зачем там ссылочный метод
Ты прав я что то вообще запамятовал. Объекты же и есть ссылочный тип. передавал я не сам объект а ссылку на ячейку массива.
Код:
lt;?$a = A::getObject(123);$b =& A::getObject(123);var_dump(A::$listObject);$b = null;var_dump(A::$listObject);
Показать скрытый текст
#10. Nu3oN Off (11)
Moderator
2014.02.06 11:11
сцка, темный лес! как же я сам себя запустил...
Я буду лучше голоден, но между креслом и рулем и на дороге.
Страниц: 1
Главная
WEB
PunBB Mod v0.6.2
0.015 s