title
Description
Body
Прочитал вот пару заметок небезызвестного Дмитрия Котерова по поводу быстродействия серверов с PHP
Собственно сами заметки
http://dklab.ru/chicken/nablas/49.html
http://dklab.ru/chicken/nablas/50.html
Обсуждение их на форуме Лаборатории Д. Котерова
http://forum.dklab.ru/comments/nablas/4 … etPhp.html
И противоположное мнение
http://groups.google.ru/group/highload- … 6e985e1c00
Очень и очень интересные вещи пишут люди.
По поводу данного вопроса, на сколько обоснованно использование бэкэндов на серверах, FCGI и FPM, сказать могу мало, т.к. не достаточно в этом компетентен. Но хотелось бы рассмотреть эту проблему с позиции WAP разработчика.
В WAP сегменте интернета, клиенты почти всегда "медленные", т.к. в основном заходят туда с мобильных устройств, подключенных с помощью GPRS, скорость которого оставляет желать лучшего. Следовательно, легковесный бэкэнд сервер очень даже пригодился бы. Но с другой стороны, на WAP страницах совсем не много контента, как правило, одна страница, со всей графикой, не превышает 10-15 кб. Отсюда уже использование бэкэнда не выгляди так заманчиво.
Так же очень важный момент, это возможность использования .htaccess. Для меня, например, именно этот фактор стал решающим, при конфигурировании данного сервера.
В первую очередь из-за проблем связанных с mod_rewrite и бэкэнд сервером.
Как известно 6 версия PHP по умолчанию будет в виде Fast CGI. Хотя так же обещают, что Fast CGI в 6 версии PHP будет серьезно доработан. Посмотрим…
Для меня, как разработчика важна переносимость кода, возможность использования .htaccess (ну или php.ini, если есть доступ). В случае с mod_php все понятно, на этом модуле все прекрасно работает, но потребляется много ресурсов сервера, особенно оперативной памяти. Сам факт того, что поднимается такая проблема, говорит о том, что с данным модулем не все так гладко. В случае же с CGI или Fast CGI, оперативной памяти потребляется не так много, но и минусов у данной реализации так же хватает. Код приходится специально подгонять под эти интерфейсы, что не есть хорошо. Огромное количество PHP сценариев работающих в данный момент, откажутся работать на FCGI интерфейсе. Это проблема.
Неактивен